Неожиданно… Сара Бернар — профессиональный скульптор, литератор, киноактриса

Camera: Aperture: 0 Focal Length: 0 Shutter Speed: ISO: 0

Неожиданно… Сара Бернар — профессиональный скульптор, литератор, киноактриса

Сара Бернар.(1879). Автор: Jules Bastien-Lepage. Сара Бернар (22 октября 1844 — 26 марта 1923) при рождении Генриетт Розин Бернар – французская театральная дива, первая из киноактрис немого кино, писательница и скульптор. Она сумела пленить сердца миллионов зрителей, играя лишь только на французском. Ее неповторимый тембр и сила голоса давали возможность перевоплощаться в любую роль. И что интересно, на закате своей жизни она умудрялась играть роли молодых девушек и юношей. И даже когда ей было далеко за 70, она довольно успешно играла образ юной Джульетты.

Сара Бернар. (1864). Однажды взойдя на Олимп славы, Сара Бернар, долгое время сохраняла титул «самой знаменитой актрисы за всю историю театра». Она творила мир вокруг себя, ломая всевозможные стереотипы. «Жизнь постоянно ставит точку, а я ее меняю на запятую»,- под таким девизом и прошла весь свой жизненный путь эта хрупкая эксцентричная женщина.

Сара Бернар в своей мастерской. Новый талант скульптора у Сары Бернар открылся совершенно случайно. Так, в конце 1860-х скульптор Ролан Матье-Менье, ваяя бюст знаменитой актрисы, был удивлен тем, как женщина тонко, со знанием дела давала ему советы. И, наконец, потрясенный мастер предложил своей модели испробовать свои силы в ваянии. Его совет был принят не только к сведению, но и начал воплощаться в жизнь. Саре было двадцать пять, когда она стала брать первые уроки мастерства у того же Ролана Матьё-Менье и скульптора Эмилио Франчески. «Поскольку я не могу использовать свой интеллект и мою энергию в создании ролей в театре, как мне хотелось бы, я посвятила себя другому искусству и начала заниматься скульптурой с неистовым энтузиазмом», — писала Сара Бернар в своих мемуарах.

Сара Бернар в своей мастерской. Театральная дива, блистательно перевоплощавшаяся на подмостках в драматические образы, подбирала для своих скульптурных работ такие же сложные темы. Зачастую Любовь и Смерть — были главными образами ее скульптур, сложнейших по содержанию и композиционному решению, а иногда и трагических по сюжетной линии.

Пьета. Скульптор: Сара Бернар. «За пределами мастерской — это женщина, очаровательная женщина Сара Бернар. Но стоит ей переступить порог святилища, где она месит гончарную глину, это уже мужчина с резцом скульптора в руках. В самом деле, только мужчина может так пренебрегать своим внешним видом, только мужчина может обладать такой энергией и волей, не зная устали», — так писал очевидец Пьер Верон о Саре.

Сара Бернар. Дочь Роланда. Автопортрет. (1876 год) В железной воле и упорстве хрупкой на вид женщины, которая серьезно занималась ваянием, многие видели протест и нарушение всех общепринятых правил. Новое увлечение Сары приписывалось к ее тщеславию и стремлению спровоцировать публику на еще большее восхищение ее талантами.

Сара Бернар. Автопортрет в образе Сфинкса. Фантастическая чернильница. (1880 год) С годами, к сожалению, творчество Сары Бернар-скульптора незаслуженно было позабыто, а вот в конце XIX столетия ее творения вызывали огромное восхищение, как у публики, так и у критиков. Почти два десятилетия Сара Бернар представляла свои скульптурные композиции в Парижском Салоне, принимала участие в выставках в Лондоне, Нью-Йорке, Филадельфии, а также экспонировала свои произведения на Всемирных выставках — в Чикаго (1893) и в Париже в (1900).

Бюст Эмиля де Жирардена. Автор: Сара Бернар. На сегодняшний день известно о существовании полусотни скульптур Сары, хранящихся в частных коллекциях и музеях. К слову, увлекалась актриса и живописью, но впечатляющих результатов не достигла.

Сара Бернар «Погребальный портрет Жака Дамала». (1889 год). И наконец, хотелось бы отметить, что был у Сары и незаурядный дар литератора, из-под ее пера вышли автобиографические книги «Мемуары одного стула», «Моя двойная жизнь», а также несколько пьес. А еще она стала одной из первых театральных актрис, снимавшихся в немых фильмах.

Сара Бернар. Шут и смерть. (1877 год). Своей талантливой игрой Бернар буквально пленила и сводила мужскую половину публики с ума. Поговаривали, что актриса знала толк в любовных отношениях и сумела соблазнить почти всех монарших особ Европы и даже самого Папу Римского. Впрочем, она и сама не прочь была рассказать репортерам о своих очередных «победах».

Сара Бернар с бюстом Эдмона Ростана, созданном актрисой в 1900 году. Фото 1922 года. А как-то в 1905 году во время гастролей в Бразилии с актрисой произошел несчастный случай. Она серьезно повредила ногу, а через 10 лет ее пришлось ампутировать. Казалось, жизнь должна была рухнуть, однако физический недуг не сломил мужественную Сару. Мало того, она даже со сцены не ушла, а продолжала появляться на подмостках в любимых спектаклях, порой превозмогая сильную боль и мучения. Так, «Даму с камелиями» Сара играла сидя и лежа в постели. И что тут сказать, поистине потрясающая женщина, которая борясь с пророчествами и маниакальными страхами, прожила достаточно длинную жизнь. Ее сердце перестало биться в 78 лет. В последний свой путь уходила Сара, как и жила — красиво. Провожали ее тысячи почитателей, а дорога, по которой везли тело, была буквально услана камелиями, ее любимыми цветами.02:00Funeral Of Sarah Bernhardt — Paris 1923 (1923)7 просмотров

Надгробный памятник Сары Бернар. P.S. Не так давно барельефное изваяние «Офелия», вырезанное из каррарского мрамора, было представлено на аукционе Sotheby’s. Это резонансное событие вернуло былой интерес к знаменитой француженке, как к скульптору. И ее талантливое мраморное творение с первоначальной стоимостью в 50 — 70 тысяч фунтов стерлингов, ушло с молотка за рекордную для наследия Сары сумму — 308 тысяч.

Мраморный барельеф «Офелия». Скульптор: Сара Бернар. Впервые публика увидела восхитительную «Офелию» во время американского турне Сары Бернар в 1881 году. А немногим позже оригинал был подарен актрисой Королевскому Театру в Копенгагене. После чего Сара изваяла еще две мраморные авторские копии, с небольшим отличием от оригинала. И что любопытно, одна из копий «Офелии» была подарена актрисой венскому художнику Гансу Макарту, после смерти которого в 1885 году с аукциона была распродана вся его коллекция и барельеф, в том числе. Обладателем «Офелии» стал Богдан Ханенко — известный украинский промышленник, коллекционер и меценат. Таким образом авторская копия известного творения французской актрисы оказалась в Киеве.

Экспозиция в музее Богдана Ханенко. Киев. #Неожиданно#ШтрихиКПортрету#СараБернар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *